01 января 2016 года вступили в силу изменения в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований», которые внесли существенные коррективы в механизм регистрации. В связи с достаточно стремительными нововведениями переходный период установлен до 30 апреля 2016 года.
Основная суть изменений заключаются в следующем:
1. Все полномочия по государственной регистрации переходят от государственных регистраторов к нотариусам, специальным аккредитованным субъектам и органам местного самоуправления.
2. Государственная регистрация может осуществляться любым субъектом регистрации вне зависимости от его местонахождения или местонахождения юридического лица и физического лица-предпринимателя (так называемый принцип экстерриториальности).
Но, в то же время, регистрационное дело в бумажной форме сохраняется у субъекта государственной регистрации по местонахождению юридического лица, общественного формирования, физического лица-предпринимателя (это исполкомы либо госадминистрации - относительно ЮЛ и ФЛП, и органы юстиции - в отношении общественных объединений). То есть, обеспечивается пересылка регистрационных документов после процедуры регистрации к месту хранения.
3. Подача документов для осуществления регистрационных действий может осуществляться как в бумажной, так и в электронной форме через портал электронных сервисов. Ипользовать данный портал можно будет и для подачи документов на получение лицензий или документов разрешительного характера.
Одновременно Единый государственный реестр будет дополнен информацией обо всех выданных лицензиях и разрешениях, а также информацией о начале процедуры банкротства. Кабинет Министров Украины обязан обеспечить наполнение ЕГР указанными сведениями до 1 января 2017 года.
4. Увеличен размер административного сбора за совершение регистрационных действий.
Так, за регистрацию изменений в сведения о юридическом лице плата составляет 410 грн. Для изменений в сведения о ФИО или местонахождении ФЛП - 140 грн. Сниженная ставка админсбора (в размере 75 % от установленной) предусмотрена за государственную регистрацию на основании документов, предоставленных в электронной форме.
5. Ограничены возможности для получения выписок, поскольку последние выдаются только по результатам проведения регистрационных действий и для проставления апостиля. Во всех остальных случаях будет выдаваться только извлечение (вытяг). Кроме того, выписка на сегодняшний день не содержит таких реквизитов, как подпись государственного регистратора и печать.
6. Учредительный документ юрлица теперь излагается в простой письменной форме (без нотариального заверения), прошивается, пронумеровывается, подписывается учредителями (участниками) или уполномоченными ими лицами и подается в орган регистрации в одном экземпляре, который остается в регистрационном деле. То есть экземпляр учредительных документов не выдается юридическому лицу по результатам проведенных регистрационных действий.
Именно поэтому, в законе отмечается, что доступ к ведомостям ЕГР (в том числе и к уставным документам юридических лиц) предоставляется через портал электронных сервисов. Так, банки отныне получают информацию из Единого государственного реестра на свой запрос в электронном виде в форме данных, извлечения и/или в другом виде в режиме реального времени.
Органы же государственной власти, в том числе суды, полиция, прокуратура, Служба безопасности Украины, органы местного самоуправления получают сведения из ЕГР с целью осуществления своих полномочий исключительно в электронной форме.
Мы предоставляем услуги по регистрации предприятий в Херсоне. Узнайте, как быстро и недорого открыть ЧП, ООО или ФЛП в Херсоне.